Победителем Инновационного конвента Start in Belarus 2010, стал портал BSN.BY!
 news НЕДВИЖИМОСТЬ
График изменения цен на золото и нефть на 2017.12.19
Репортаж со II специализированной выставки "Недвижимость и инвестиции"


Городской центр переводов



Городской центр переводов


Выставка «Стройэкспо -2010» продемонстрировала процесс производства отечественных строительных материалов.
29.03.2010
Выставка «Стройэкспо -2010» продемонстрировала процесс производства  отечественных строительных материалов. Весь строительный комплекс Беларуси был представлен в Минске на Международной специализированной выставке "СТРОЙЭКСПО-2010. Белорусский строительный рынок предлагает», которая проходила с 23 до 26 марта в НВЦ «БелЭкспо».

Выставка была организована при участии Министерства архитектуры и строительства, Министерства промышленности, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь и Мингорисполкома.

Выставка «Стройэкспо – 2010» - одно из крупнейших событий в строительной сфере участие, в котором, занимают лучшие представители белорусского строительного комплекса. На мероприятии можно было увидеть, как развивается производство современных отечественных строительных материалов, а также строительные технологии.

На выставке были представлены более 300 компаний из 12 стран. Помимо белорусских компаний, в мероприятии приняли участие компании из Латвии, Литвы, Израиля, Польши, России, Германии, Голландии, Франции, Хорватии, Нидерландов и Чехии.

Уже не впервые принимает участие в экспозиции компания ООО «Алютех». Компания входит в группу компаний «Алютех», которая является одной из ведущих европейских поставщиков роллетных систем и секционных ворот и объединяет в себе ряд производственных и сбытовых подразделений. На сегодняшний день компания известна в области реализации и монтажа на территории Республики Беларусь: секционных гаражных и промышленных ворот; защитных роллет и роллетных решёток; алюминиевых откатных и распашных въездных ворот; автоматических шлагбаумов. Представителем компании на выставке выступал первый заместитель директора по маркетингу Дмитрий Алексейчик, которому мы задали несколько вопросов.

- Как давно работает ваша компания и какую продукцию она выпускает?

- В этом году компании «Алютех» исполняется 14 лет. Начинала наша компания с производства роллетной системы. Раньше ее завозили в Беларусь из-за границы, потом поставили линии и начали производить сами. Второе направление компании – это секционные ворота. В настоящее время мы производим полотно секционных ворот, саму конструкцию, которая является основой. Одно из наших достижений в этой области – это получение сертификата на ворота по теплотехнической характеристике. Третье направление, которое развивает компания, – это алюминиевая профильная система. В нашей структуре есть завод «Алюминтехно» по производству алюминиевых профилей, из которых делаются красивые окна и двери.

- Какие цели преследует компания «Алютех», участвуя на выставке «Стройэкспо-2010»?

- Основная цель – это рассказать о нашей продукции, перспективных направлениях деятельности нашей компании. Также мы представляем ряд новых направлений во всех сферах своей продукции. В настоящее время мы начинаем продавать в Европу большое количество готовых изделий роллетной комплектации, у которых более 20 цветов и расцветок. Это то, что требует европейский рынок. Что касается алюминиевой темы, то на выставке продемонстрировано полуструктурное остекление. Здесь мы являемся белорусским производителем алюминиевых конструкций – сами разрабатываем, сами комплектуем и в итоге монтируем. Если брать воротное направление, то здесь у нас есть партнер – компания «NOVOFERM» из Германии, которая является одной из ведущих в Европе по производству дверей, ворот и дверных коробок, выравнивающих гидравлических платформ для грузового транспорта. Специально для компании «Алютех» компанией «Novoferm» разработано и производится перегрузочное оборудование, которое поставляется под торговой маркой «Alutech/Novodock» соответственно с нашим товарным качеством и характеристикой.

- А как обстоит дело с экспортом?

- На сегодняшний день мы работаем как на ближний экспорт, так и на дальний. Сейчас в России существует 22 наших подразделения, а также 6 подразделений в Украине. В Чехии открыто представительство по сбыту нашей продукции. Также у нас много клиентов, которые покупают нашу продукцию для личного строительства.

- Какие меры принимает ваша компания для стимулирования производства и сбыта продукции?

- Дело в том, что в некоторой степени мы являемся инновационным лидером. Для достижения своих целей, мы участвуем в международных выставках, следим за тенденциями развития техники, которые потом воплощаем в Беларуси.

- Соответствует ли ваша продукция стандарту качества ISO 9001?

- Это пройденный этап, который был достигнут лет 5 или 6 назад. Реализуемая компанией «Алютех» продукция соответствует Государственным стандартам Республики Беларусь (СТБ). Также у нас есть сертификат, отвечающий самым жестоким требованиям, которые существуют в Европе к качеству наносимого покрытия. Компания имеет также сертификат теплотехнических характеристик. ISO – это просто процесс организации производства. А вот те же сертификаты, которые у нас есть на ворота, – это сертификаты, которые требует современный рынок и европейский рынок в том числе.

Приняла участие в выставке и международная компания Knauf. Свое становление в странах СНГ компания начала в России, а вслед за ней вышла и на украинский рынок. Решение о приходе фирмы Knauf в строительную отрасль Казахстана было принято в 2001 году. На сегодняшний день Knauf – крупнейший немецкий инвестор в строительной отрасли России, Украины, Казахстана, производящий высококачественную продукцию из местного сырья с привлечением местных специалистов. Помимо российских предприятий в группу Knauf СНГ входят три предприятия в Украине, три в Казахстане и одно в Узбекистане; созданы маркетинговые фирмы в Украине, Казахстане, Белоруссии и Узбекистане, открыты представительства в Грузии и Азербайджане. Ряд вопросов мы задали представителю компании – ведущему специалисту технического отдела Сергею Демидову.

- Как давно существует ваша компания на белорусском рынке?

- Компания Knauf представлена на белорусском рынке уже 8 лет. Мы представляем на рынке Беларуси строительные отделочные материалы на основе гипса и цемента. В них входят гипсокартонные листы Knauf, листы ГВЛ и сухие смеси на гипсовой и цементной основе.

- Как вы позиционируете свой товар?

- Мы позиционируем свой товар как товар премиум-класса. Это значит дорого, но качественно.

- Будет ли компания Knauf открывать свое производство на территории Беларуси?

- В настоящее время поставки полностью всей продукции ведутся из Российской Федерации, и заводы находятся на ее территории. Но в дальнейшем, я думаю, производство будет открываться здесь, в Республике Беларусь.

- Существуют ли какие-нибудь законы, которые препятствуют производству и сбыту вашей продукции?

- В принципе все устраивает. Мы плодотворно работаем, без каких-либо проблем.

- Как отразилось повышение налога на добавленную стоимость на вашей продукции?

- Уменьшением цены.

- То есть не в ущерб клиентам?

- Нет, конечно.

- Соответствует ли ваша продукция стандарту качества ISO 9001?

- Все стандарты у нас есть. Ведь Knauf – это не только Беларусь и Россия. Knauf – это и весь мир, поэтому все стандарты у нас имеются, для всех они одинаковы.

Производство окон и дверей представляла компания ООО "Стройдетали". С 1993 года на предприятии приступили к решительному реформированию производства, основой являлась стратегия, выработанная на основе глубокого анализа мирового опыта – сужение специализации, направленное на достижение совершенства в избранной сфере деятельности. На наши вопросы согласился ответить представитель компании, специалист по маркетингу Дмитрий Заборонок.

- Чем занимается ваша компания и как давно она существует?

- История компании длится более 100 лет, с момента создания в 1906 году на территории города Вилейка паровой лесопилки. Все начиналось с заготовки леса, лесопильного производства. Двери мы производим уже более 10 лет. Также раньше производили окна, но не на массовую продажу, а в основном для себя. Со второй половины прошлого года компания "Стройдетали" начала серийно производить помимо дверей еще и деревянные стеклопакеты на продажу в Европу. У нас есть сертификат международного стандарта ISO 9001,сертификат соответствия IQNet, а также дипломы соотношения цены и качества.

- Чем ваша продукция отличается от аналогичной продукции других компаний?

- Наша продукция отличается тем, что подобных дизайнерских решений пока в Беларуси нет, поэтому и сравнивать особо не с чем. Единственно, что у нас есть модель строительной двери, которую мы разработали в прошлом году специально для социального строительства. На белорусском рынке эта модель самая дешевая, но по качеству не уступает остальным. Это бюджетный вариант. Основным потребителем является компания «МАПИД». Все структурные подразделения этой компании работают с этой моделью двери.

- Поставляет ли компания "Стройдетали" продукцию на экспорт?

- На экспорт мы работали и работаем. В настоящее время объем экспортной продукции снизился по сравнению с прошлыми годами. Раньше продукцию компании «Стройдетали» в Беларуси купить было практически невозможно, так как около 70 % продукции реализовывалось на экспорт. На сегодняшний день планируем расширение модельных рядов по дизайнерским решениям. Наши технологи уже работают над этим.

- Существуют ли какие-нибудь пункты в законодательстве, которые препятствуют развитию производства и сбыта вашей продукции?

- Сложно сказать. В принципе нас все устраивает. Все же зависит от нас самих, от правильного продвижения. Все в наших руках.

- Каким путем пошла компания ООО «Стройдетали» в связи с увеличением налога на добавленную стоимость?

- Подняли цену и больше ничего. У нас цена на сегодняшний день настолько снижена, что это повышение не скажется сильно на кошельке покупателя.

В мероприятии приняла участие и компания СООО «Хенкель Баутехник. Строительные материалы Ceresit». СООО «Хенкель Баутехник» представляет подразделение строительной химии концерна Henkel в Республике Беларусь. В 2005 году началось строительство завода по выпуску строительных смесей Ceresit в городе Заславль, а уже в сентябре 2006 года стартовало производство продукции. Представителем компании на выставке выступал технический специалист Дмитрий Метелица. Ему мы и задали свои вопросы.

- Сколько существует ваша компания и какую продукцию она выпускает?

- Компания существует более 5 лет. Основной спектр продукции – это сухие строительные смеси для облицовки, гидроизоляции, для устройства систем утепления под маркой Ceresit.

- Какое главное качество вашей продукции?

- Главная особенность продукции марки Ceresit – это качество по доступной цене, и это на самом деле так. Во всем мире марка Ceresit ценится за счет своего качества, тщательно подобранных составов, смесей и соответственно доступной ценой, которая и делает эту марку достаточно популярной.

- Какие цели преследует ваша компания, участвуя в выставке?

- Основная цель участия – это поддержание имиджа, потому что в основном, продукцию мы реализовываем через дилеров.

- Есть ли планы по части экспорта?

- В настоящее время главная цель – это завоевать белорусский рынок, поэтому пока сложно говорить о выходе на экспорт.

- Каким стандартам качества соответствует ваша продукция?

- Наша продукция тестируется не только в Республике Беларусь, но также и в Германии, Польше. У нас есть собственная специальная лаборатория. Компания Henkel сама контролирует качество всех продуктов, которые производятся в любой стране, поэтому наша продукция соответствует как белорусским стандартам, так и европейским.

Приняла участие в экспозиции и компания ОАО «Забудова», которая является одной из ведущих организаций Беларуси, производящих строительные материалы. Компания объединяет четыре современных завода и выпускает полный комплект материалов, изделий и конструкций для энергоэффективного дома. Несколько вопросов мы задали представителю компании на выставке «Стройэкспо-2010», ведущему специалисту по маркетингу и рекламе Анне Халецкой.

- Сколько лет существует ваша компания на белорусском рынке?

- Наша компания существует уже 20 лет.

- Как позиционируете свой товар? Есть ли у вас конкуренты в этой сфере?

- Что касается ячеистого бетона, то в этой сфере мы были одними из первых на рынке строительных материалов. Наши нынешние конкуренты – это те предприятия, которые перенимали опыт у нас.

- Планируется ли выпуск новой продукции?

- На данном этапе у нас существует новинка, хотя в разработке она была уже давно – армированные стеновые панели. Также идет разработка новинки на одном из предприятий, производящем кровельную черепицу. Это навесные вентилируемые системы.

- Производите ли продукцию на экспорт?

- Да, мы работаем с Украиной, странами Прибалтики, Молдавией, Азербайджаном и всеми странами СНГ.

- А кто является крупнейшим закупщиком?

-Россия. В основном это такие города, как Смоленск, Санкт-Петербург, Москва. Также отправляли продукцию в Сибирь.

- Чего не хватает вашей компании для более успешной деятельности?

- В компании работает в основном молодежь. Все стремятся работать, больше зарабатывать. Единственное, что нам мешает, это кризис, и то, что зимнее время - не сезон для работы.

- В настоящее время есть ли у вас очередь на покупку строительных материалов, которая существовала ранее?

- Такая ситуация была в 2008 году, когда был просто ажиотаж на продукцию. Это был самый лучший год для всей строительной отрасли, а не только для нашего предприятия. А вот 2009 год показал, что появились новые конкуренты, новые виды продукции. На сегодняшний день ситуация изменилась, очередей никаких нет.

- Как вы знаете, поднялся НДС. Отразилось ли это на вашем покупателе?

- У нас существовали зимние скидки, а в связи с повышением НДС, мы просто уменьшили часть этих скидок.

Выставка «Стройэкспо» была организована 13-й раз и уже стала хорошей традицией. Такие мероприятия дают возможность участникам заключать выгодные сделки, налаживать связи, посещать специально организованные тематические семинары. Выставка «Стройэкспо» является единственной в Беларуси экспозицией, в которой принимают участие лучшие представители динамично развивающегося белорусского строительного комплекса.




Служба технической
поддержки

220004, г. Минск, пр. Победителей, 11
тел. (+375 29) 102-02-64
e-mail: support@bsn.by


Строительство, недвижимость, инвестиции


Альфа-Актив